Ru En Fi

+7 495 705-92-71

secretary@vagonmash.su

Публикации в прессе

9 Июня 2015

Рынок комплектующих в условиях кризиса

Экономический кризис, начало которого остро запомнилось многим снижением курса рубля в конце 2014 года, перешагнул в текущий год. Как себя чувствуют российские и иностранные поставщики комплектующих, работающих, преимущественно, в транспортном машиностроении, какие они испытывают проблемы, ставят перед собой задачи, – в интервью с исполнительным директором ООО «Вагонмаш» Андреем Королевым.

Андрей Андреевич, сказывается ли текущая экономическая ситуация на работе вашей компании?
Конечно, сказывается. За 2014 год объем производства в компании снизился более чем в три раза, и это притом, что по ряду позиций нам удалось нарастить свою рыночную долю. Производство поглощающих аппаратов РТ-120 в 2014 году сократилось на 60% по отношению к 2013 году. Аналогичная ситуация и с беззазорными скользунами. С пружинами рессорного подвешивания – чуть лучше, если так можно выразиться: падение составило 32%. Свернулось большинство программ по развитию производства и расширению направлений бизнеса. В частности, развитие проекта производства изделий из композитных материалов на сегодня практически приостановлено, и «ВГМ-Композит» сейчас работает лишь над существующими проектами. А это направление не только очень перспективно, но и входит в перечень приоритетных государственных задач, поставленных Президентом РФ перед Минпромторгом.

Как обстоит ситуация со спросом на вашу продукцию? Какой план действий у компании с учетом текущих реалий рынка?
Показатели вагоностроительной и вагоноремонтной отраслей падают. Как следствие, сокращается спрос и на нашу продукцию. Рецепт действий общеизвестный – снижать издержки, готовить новые продукты для запуска в производство, повышать конкурентоспособность и привлекательность выпускаемой продукции за счет предоставления дополнительных услуг. И сейчас, например, у нас идет постановка на производство поглощающего аппарата РТ-130 класса Т2. Вообще кризис – это не только время падения рынка, объемов продаж, но и время перемен. Подобно тому как за ночью следует день, за кризисом последует подъем. Нужно готовиться к этому хорошему времени.

Какую долю на рынке занимает ваша компания и какие сложности возникают при конкуренции с иностранными поставщиками?
По разным продуктам объем рынка разный,да и по годам он отличается. Но в среднем это от 30% до 50% от общего объема потребности. Конкуренции с иностранными поставщиками по существующим на сегодня продуктам у нас практически нет. Но еще в 2013 году активными игроками на российском рынке были украинские производители поглощающих аппаратов, которые сильно демпинговали свое дешевой низкокачественной продукцией. Сейчас из-за сложившейся ситуации на Украине экспорт их продукции существенно сократился. Но, откровенно говоря, такой конкуренции по цене не держивает ни один российский производитель, а наша продукция всегда была чуть дороже отечественных аналогов: это цена высокотехнологичного производства и квалифицированного персонала. Мы всегда считали эти факторы нашей сильной стороной. Так, если говорить о технологии навивки пружин, то благодаря разработанной нами технологии и спроектированному специально для нас оборудованию мы получаем конечный продукт стабильно высокого качества. А нашей основной задачей всегда было поставить покупателю такой продукт, с которым у него не будет проблем в эксплуатации.

Если с Украиной так случилось, то как Вы планируете расширять внутренний рынок сбыта и пользоваться определенной свободой?
Прежде всего за счет расширения номенклатуры выпускаемой продукции и адаптации уже существующих продуктов под текущие требования рынка, заключающиеся в переходе вагоностроителей на производство подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками. Подъем производства в отрасли напрямую зависит от себестоимости доставки груза, поэтому необходимо увеличивать объем кузова вагона, его грузоподъемность, снижать массу тары, меняя для этого инфраструктуру. Изменение габаритов и грузоподъемности вагонов откроют широкие возможности для новых моделей подвижного состава. Вот это будет время больших изменений, которые коснутся и технических характеристик грузовых вагонов, и комплектующих, используемых при их производстве. И это, несомненно, создаст ощутимый экономический эффект, который, в конечном счете, положительно скажется на себестоимости и качестве процесса перевозок.

А какова ситуация с внешними рынками?
Для осуществления поставок своей продукции мы активно ищем западного партнера. Пока проводим испытания изделий по стандартам потенциальных покупателей. Оцениваем возможность создания специальных продуктов для новых рынков. Эти планы должны быть реализованы в течение двух лет.

Материалы и компоненты каких производителей Вы используете при производстве продукции – российских или иностранных?
Наше производство имеет высокую степень локализации, но тем не менее мы используем изделия и компоненты иностранных производителей. Это США, Китай, Италия и другие европейские страны. Конечно, сейчас это стало очень дорого. В тех областях, где это принципиально не влияет ни на наши партнерские обязательства, ни на нашу комплектацию с технологической точки зрения, подбираем аналогичные изделия российских производителей. А там, где это затруднительно или попросту невозможно, ведем работу с иностранными партнерами по локализации их производства в России. Но это сложный процесс.

Расскажите подробнее о процессе импортозамещения: в чем и с чем возникают проблемы?
Импортозамещение – процесс непростой. На отечественном рынке порой сложно подобрать материалы и изделия с необходимыми техническими характеристиками. Причина заключается прежде всего в технической оснащенности изготовителей и, конечно, надежде на русский авось. Но сейчас все предприятия поставлены в такие условия, что импортные составляющие колоссально влияют на цену. И, я надеюсь, порождая спрос на внутреннем рынке, удастся отрегулировать и качество предложения.

Вы, конечно же, знаете нарекания в адрес поставщиков комплектующих, в том числе и от производителей подвижного состава, по поводу неидеального качества продукции. Поделитесь, пожалуйста, результатами работы по данному направлению.
В рамках обеспечения материалами своего производства мы сформировали многолетний опыт работы с поставщиками, основанный на регулярном проведении разносторонних оценок и многоэтапном контроле каждой поставки. Конечно, это позволяет минимизировать, но, увы, не полностью исключить риск возникновения брака и последующего предъявления претензий в наш адрес, поэтому мы с 2011 года первыми в своем сегменте начали развивать сервисную сеть. Сейчас компания вплотную подошла к сертификации по международному железнодорожному стандарту IRIS. Внедрение этого стандарта позволит не только усилить и без того многоступенчатый контроль качества выпускаемой нами продукции, но и улучшить систему менеджмента бизнеса в целом. И пусть мы не можем полностью исключить брак, но, как я уже говорил, наша задача – создать для покупателя максимально комфортные условия, в том числе по замене вышедшей из строя продукции.

Работаете ли в кооперации? Если да, то с кем и что это дает вашей и другой стороне?
Сейчас благодатное время для создания внутриотраслевых коопераций. И мы не можем этим не пользоваться. Ярким примером такого партнерства является наше сотрудничество с Уралвагонзаводом. На сегодняшний день УВЗ осуществляет отливку на своих производственных мощностях корпуса поглощающего аппарата с последующим потреблением конечного продукта - аппарата РТ-120. Это сотрудничество однозначно имеет положительный экономический и качественный эффект и выгодно обеим сторонам.

Журнал "Техника железных дорог", № 2 ( май) 2015
Оригинал статьи доступен по ссылке: http://ipem.ru/files/files/tzd_web_versions/tzd_30_web.pdf

Возврат к списку

Вагонмаш

новости

04/09

2017

Участие в EXPO 1520 »

С 30 августа по 2 сентября 2017 года Группа Компаний «Вагонмаш» приняла участие в VI Международном железнодорожном салоне «EXPO 1520», который проходил в г. Щербинка Московской области, на территории Экспериментального кольца, филиала ОАО «ВНИИЖТ».

Статьи в прессе

21/06

2017

РЖД Партнер, № 10 (350) май 2017 »

РЖД Партнер, № 10 (350) май 2017 ГК "Вагонмаш" является ведущим Российским производителем комплектующих для грузового подвижного состава. Какие новинки выпускает предприятие? Об этом состоялся разговор с заместителем исполнительного директора ООО ПО "Вагонмаш" Валерием Калашниковым. Читать статью, PDF