+7 495 128 25 65

secretary@vagonmash.su

Публикации в прессе

13 Сентября 2018

Курский «Вагонмаш»: на пути к 15-летию

Неизменное движение вперед. Отечественный парк железнодорожных вагонов насчитывает около миллиона экземпляров. Более половины из них оборудованы комплектующими, которые изготовлены на железногорском предприятии «Вагонмаш». В 2019 году производственное объединение отметит 15-летний юбилей. Хотя были и тяжелые времена — завод мог попросту закрыться. Сегодня все это в прошлом.

Генеральный директор «Вагонмаша» Валерий Валеев показывает уникальную экспозицию заводского музея, в котором представлены поглощающие аппараты, что-то вроде амортизаторов. Они призваны защитить вагон и груз от возможных повреждений. Местная разработка, РТ-120, сегодня установлена на 350 тысячах российских грузовых вагонов. А ведь еще недавно у предприятия были непростые времена. Спад в промышленности повлек за собой снижение спроса на железнодорожные перевозки.

Валерий Валеев, генеральный директор ООО ПО «Вагонмаш»: «Возник профицит вагонов. Вагонов на сети было много лишних. Остановилось производство вагонов. И, соответственно, поставка всех комплектующих, которые мы производим, — поглощающие аппараты, скользуны, пружины».

Но предприятие удалось сохранить, да и промышленность пошла в рост. Сегодня «Вагонмаш» ежемесячно выпускает около 10 тысяч аппаратов РТ-120. А также еще 2 тысячи моделей нового класса РТ-130 и 100 тысяч пружин. Это ответ на запросы заказчиков. Здесь же готовую продукцию тестируют.

Александр Юров, корреспондент: «Каждый поглощающий аппарат имеет свой уникальный порядковый номер. Это своеобразная биография готового изделия, где указано, кем оно собрано, когда, в какую смену и из каких комплектующих. И вся эта информация хранится в единой базе данных».

Так в случае поломки легко определить, в чем причина. Хотя работают здесь на совесть. Общий срок службы аппарата — 32 года. Оттого и позиции на рынке у предприятия такие же прочные.

Валерий Валеев: «75-80% рынка — у «Вагонмаша». Это свидетельство того, что качество говорит само за себя».

Также на «Вагонмаше» выпускают рессорные пружины. Цех автоматизирован, поэтому и объемы впечатляют — миллион изделий в год. Применяется уникальная технология закалки.

Юрий Кичев, начальник цеха изготовления пружин: «Цикл навивки пружины составляет 30-40 секунд. Потом, соответственно, по технологическому процессу пружина проходит через печь отпуска, это два с половиной часа. Соответственно, шлифовка и покраска».

Залог успеха предприятия — крепкая спайка молодости и опыта. Андрей Селиванов здесь старожил, поэтому помнит и взлеты, и падения. Сегодня очень доволен, что родной ему «Вагонмаш» на верном пути.

Андрей Селиванов, слесарь механосборочных работ: «Сегодня на предприятии очень хорошо. Зарплата платится вовремя, она поднялась. Очень хорошо, коллектив очень дружный».

Выручка «Вагонмаша» по итогам года должна составить около 4 млрд рублей. В планах инвестиции в развитие. Запуск печи термической обработки и собственного литейного производства.

Александр Юров

https://seyminfo.ru/kurskij-vagonmash-na-puti-k-15-letiju.html

Возврат к списку

Вагонмаш

новости

25/03

2019

В Курске пройдет заседание комиссии вагонного хозяйства Совета СНГ »

С 26 марта по 28 марта 2019 года в Курске (ул. К. Маркса, 68, МегаГРИНН) с 10.00 до 18.00 запланировано 67-е заседание комиссии вагонного хозяйства Совета СНГ.

Статьи в прессе

03/06

2019

ПО «Вагонмаш» – 15 лет »

03 июня 2019 года, ПО «Вагонмаш» отмечает 15-летие со дня своего основания